Конструктор сайтов - uCoz
Суббота, 23.11.2024, 09:13
Ekolabs company
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Счетчики
Яндекс.Метрика
Новости
Главная » Статьи » Мои статьи

Как надо общаться с ментами!!! Не поленись прочитать, если ты на колесах!
Вариант

первый: едем с
утра на работу, стоит патруль и "косит” - тормозит всех подряд, проверяет
документы, "дыхните” и т.п. Останавливают. 


Основания
для остановки перечислены в пункте 83, 86 Инструкции N 789 по организации
работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов  внутренних дел
РК (Далее №789-номер пункта, пункты приводятся ниже в данном сборнику)


 Стандартная
ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. (№789-121,
№789-124)


Наши
действия :



1. Никогда не выходим из машины. У
инспектора УДП нет права это требовать №789-125. Он (если сильно умный) может
вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Об органах внутренних дел
Республики Казахстан мы должны выполнять законные требования работника милиции
статья 23 пункт 1. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово
"законные”. Вывод: из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.


2. Мы имеем право убедиться (перед тем
как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником
ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на пункт 2.4
ПДД  требуем предъявить удостоверение работника полиции. Очень
желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору,
что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того,
очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом”. Они ж это делают
когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.


3. Согласно Приказа №789-121, №789-124
мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. Требуем сказать
причину остановки. Помним, что "проверка документов” - это не причина, а желание
инспектора, за исключением №789-86. Проверка документов - процедура для нас
унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое
утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись? Вот на
работника УДП мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не
нарушили. В последнее время модным среди работников УДП стали такие причины
остановки :


а) Вы не
пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так
делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб
проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у
полицейского меньше поводов для остановки.


б) Спец
операция №789-86. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего
общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия УДП (ниже
прилагаются) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит
операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов
заканчиваются, как правило, сразу же.


в) Характер
Вашего движения вызвал подозрение, что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните”.
Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат
все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем
ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное
время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны.
Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы
действительно пьяны). Действия сотрудников должны строго соответствовать
Правилам №528 направления для освидетельствования на состояние опьянения,
освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов и
статье 629 КоАП. 


4. Иногда у инспекторов возникает
желание "откройте багажник”. Помним, что это просьба, а не требование.
Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только
внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут -
это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда
они стоят вместе с "Беркутом” и проводят действительно какие-то операции.
Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти” что-то,
чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь”.
Поэтому требуем составить сперва протокол об административном задержании
и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как
правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник
отпадает. Действия должны соответствовать статье 627 Коап - Досмотр
транспортных средств, маломерных судов .


5. Помним, что инспекторы часто сами
нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время”, поэтому учимся всегда
обращать внимание на :


а) Есть ли у
инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!


б) На каком
авто стоит инспектор? (№789-25) Если это авто частное, то почему? Кому оно
принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и
через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.


в) Обращаем
внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на
частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова
вспоминаем про прокуратуру.


г) Помним
про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на
наши подозрения. Выводы: если все делать по закону, то останавливая нас,
инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже
больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных” на дороге, тем реже они
этих "умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не
тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью: посмотреть внимательно
его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться
причиной остановки, позвонить в тел. доверия. 


Через неделю
Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.


Вариант
второй:
 остановка
за нарушение.


1. Никогда не даем денег гайцам.
Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон -
даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ (УКРК 312, 313 а так же КОАП 533,
534). 


Во-вторых,
Вы перечёркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей
стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не
может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.


2. Аналогично варианту первому, из
машины не выходим, предлагаем писать протокол(Приложение 25 КоАП), на их
приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать (№789-125).


3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО
его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?


4. В протоколе есть три места для
подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст. 584 КоАП нас
инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому
ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.  В случае,
когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными
статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей
подпись не ставим или пишем не разъяснено.


5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу
"С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже
если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну:
за каждый "несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо
просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины
инспектора.


6. В случае превышения скорости
помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это
невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет. (Дополнение это
относится к скоростемерам без фотофиксации, но проверить сертификат на
прибор  надо) Не забываем про понятых


7. Помним, что в нашей стране виноват
я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим.
Помним, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ,
кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за
прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права”, "сниму
номера”, "машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать
в протоколе. 


8. Также на забываем указать в
протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль
частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны,
и работники УДП тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль
без него не имеют права.


9. Есть такой вариант, что инспектор,
почуяв неладное, не дает Вам протокол, чтоб Вы туда не написали
"лишнего”. Помним, что это незаконно, требуем протокол для подписи и комментариев.
В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое
оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ
:


а) это
ЗАКОННО


б) это
заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха
подальше


в)
увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору
с "десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и
отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.


Юридические тонкости


 

(найдено в
Интернете на множестве автосайтов. Автор неизвестен)




 


Сказка (Бернотайтис С. С., Издательство А. Мельникова 2004)


Пришел Иван
ко ВЛАСТИ и стал проситься на работу. ВЛАСТЬ Ивана на работу взяла, поручили
ему принуждать граждан к соблюдению законов, Установленных ВЛАСТЬЮ. Поставила
Ваню на должность, положила ему оклад, вменила выполнение этой работы в долг и
стал наш Ваня должностным лицом, выполняющим должностные обязанности. А чтобы
Иван успешнее справлялся с порученной работой, дала ему ВЛАСТЬ дубину,
сделанную из ВЛАСТИ и СИЛЫ. «Дабы обладал большей силой и властью супротив
остальных граждан». 


Но ВЛАСТЬ не
дура, чтоб просто так Ване в руки отдать такую страшную дубину. Вместе с
дубиной дала и строжайшие инструкции, когда и как этой дубиной разрешается
пользоваться. И, дабы Ваня свою ВЛАСТЬ не обманывал, без дела дубину супротив
граждан не пользовал, а только на пользу ВЛАСТИ, обязала Ваню отчитываться.
Где, когда, как, против кого и на какой предмет Ваня эту дубину пользовал.
Велела свои действия по использованию дубины описывать (протоколировать) и
предъявлять ВЛАСТИ для отчета. И форму отчета придумала наиковарнейшую. «Ты мою
дубину против гражданина пользовал? Пользовал! Так пусть именно этот тобой
обиженный гражданин и подтвердит, что ты, Иван, мою дубину именно так и
пользовал, как здесь пишешь. Подтвердит собственноручно. Пусть сам напишет.
Кто-кто, а обиженный тобой гражданин, да еще против которого ты применял мою
дубину, тебя выгораживать не станет. Напишет то, что было на самом деле. И чтоб
свидетели были!» 


С некоторых
пор «честно применять дубину один на один» ВЛАСТЬ Ване запретила. Уж больно
сильно граждане на Ваню стали обижаться и всякие небылицы про Ваню ВЛАСТИ
рассказывать. И завела ВЛАСТЬ такой порядок пользования дубиной: как только
Ваня соберется дубиной пользоваться, так должен свидетелей собрать и протокол
начать составлять. А как все опишет, свидетелям дать подписать. Те читают. Если
было все так, как Ваня написал, тогда свидетели подписывают. А ежели нет, тогда
они свое Ване в протокол пишут. Затем Ваня передает все бумаги ВЛАСТИ, а та
внимательно их проверяет. ВЛАСТЬ ни в какие игры с теми, кому доверяет дубину,
не играет. Дубину пользовал? Предъявляй протокол! Когда? Сразу! По факту
совершенного действия! Пользование Силой и Властью находятся у ВЛАСТИ под
жесточайшим контролем. 


Почему Ваня
вручает описание своих действий, когда он пользовал дубину и обидел гражданина,
тому же им обиженному гражданину? Способ издевательства такой, что ли? Нет.
Вручать велено! Чтоб у Вани соблазна не было при отчете протокол подменить!
Мало ли какие замечания может в протокол написать обиженный гражданин. И нет места
более надежного для сохранности этого документа, как у этого обиженного
гражданина. И если должностное лицо обидело гражданина не по Закону, гражданин
обязательно явится к ВЛАСТИ, подаст жалобу на Ваню и в доказательство предъявит
имеющуюся копию протокола. 


Возможность
пользоваться своими правами в полную силу у вас появляется только с момента
составления протокола. Как теперь игнорировать ваши доводы, когда они изложены
письменно в вашем объяснении, объяснение приложено к протоколу, в протоколе
вами собственноручно сделана запись «объяснения прилагаются», вы расписались в
протоколе и копию этого протокола получили на руки? 


Протокол
составляется в ваших интересах. Протокол - защита ваших прав от произвола
должностного лица и контроль его действий. Вы - контролирующее лицо, и ваше
участие в протоколе необходимо. 


По взмаху
жезла



Обвинения
инспектора и ваши оправдания строятся на доказательствах. От того, у кого будет
больше доказательств (у вас или у инспектора) зависит исход дела. Это очень
важно и нужно запомнить.


Доказательствами
вашей вины или невиновности могут быть:


        
протокол;


        
ваши пояснения;


        
пояснения потерпевших;


        
показания потерпевших (в ДТП, создании аварийной обстановки, по нарушениям
относительно пешеходов);


        
выводами экспертизы;


        
вещественные доказательства;


        
показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты);


        
протоколом изъятия предметов и документов;


        
иные документы.


Важно с
первых секунд после остановки вашего ТС либо после ДТП собрать и зафиксировать
как можно больше доказательств в свою пользу и опровергнуть либо поставить под
сомнение доказательств инспектора.


Протокол –
основное доказательство вашей вины и от того, как он будет составлен, во многом
зависит, понесете вы наказание или нет.


НИКОГДА И
НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ИНСПЕКТОРА ДПС.



Протокол
состоит из двух частей: та, которая заполняется инспектором и та, которая
заполняется Вами (она называется «Объяснения физического лица»).


После
заполнения своей части, ГАИшник предложит вам под диктовку несколькими словами
описать нарушение. Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в
последующем практически не будет.


Заполненную
ГАИшником часть сразу перечитайте и внимательно проверьте.


Любые
неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про
место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем
работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.


Помните, что
инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших
рук. Ведите себя спокойно, скажите, что «вы имеете полное право написать
объяснения, и действия ГАИшника будете рассматривать как нарушение ваших
законных прав».


Графа
«Объяснения физического лица» очень маленькая, поэтому написать в неё много не
получается, но это нужно сделать. Пишите объяснения на отдельном листе (лучше
под копирку, её надо возить с собой), а в протоколе в графе "объяснения
лица" напишите: «объяснения прилагаются на отдельном листе».Если этого не
сделать и написать что-нибудь, можно серьезно навредить дальнейшему ходу
событий.


ЧТО
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГРАФЫ «ПОЯСНЕННЯ»:



1.     
С самого начала написать: «Не согласен».


2.     
После этого безусловно указать: «Права, предусмотренные ст. 584 КоАП мне не
разъяснили». Сразу ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения
ваших прав и обязанностей и, вместо подписи пишите: «Нет».


3.     
Далее, если схемы и рисунки не составлялись - добавьте «Схема не составлялась».
Это лишит ГАИшника возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись
"Водитель от подписи отказался". Если схема составлена в одном
экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали». Если схема составлялась, в любом
случае перед её подписанием пишите прямо на ней: «Не согласен, схема составлена
"на глазок" без соблюдения масштаба, без точного измерения
расстояний, без привязки к местности».


4.     
Если есть свидетели, а инспектор не внес их в протокол (обычно ГАИшники говорят
"потом на суде приобщите свидетелей если надо") - требуйте вписать в
протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается
вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица,
собственноручно вписывайте их в протокол в графу «ПОЯСНЕННЯ».


5.     
Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом
"случайным" образом не появились.


6.     
Важно, чтобы АБСОЛЮТНО все графы протокола были заполнены. Поставьте Z на всех
пустых или незаполненных графах.


Протокол
должен составляться в 2 экземплярах, один из которых вручается СРАЗУ под
расписку.


Подписав
протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Если
ГАИшник не отдаёт копию, уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен,
все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.


Как
указывалось выше, протокол является главным доказательством по делу, поскольку
без протокола нельзя составлять Постановление о привлечении к ответственности.
Не имея на руках копии протокола вам и обжаловать будет просто НЕЧЕГО.


Новое
законодательство предусматривает возможность составления не только протокола,
но и постановления о привлечении к административной ответственности НА МЕСТЕ
НАРУШЕНИЯ по целому ряду правонарушений (таблица прилагается). 


Постановление
инспектора о привлечении Вас к административной ответственности, составленное
на месте ЕЩЁ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА, так как
Законом предусмотрен десятидневный срок для обжалования постановления.


Именно
поэтому СТРОГОЕ выполнение всех указанных здесь инструкций позволит избежать
бессмысленного и необдуманного наказания и даст надежду на отмену постановления
ГАИшника, вынесенного на месте. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то
лучше не пишите ничего, кроме «НЕ СОГЛАСЕН», а просто заявите ходатайства. Но
это не лучший способ защищаться, так как инспектор точно найдет, что написать
против вас. В этом случае больше доказательств будет явно у него.


К протоколу
можно приложить любые иные документы: вашу схему, показания ваших свидетелей,
ваши ходатайства и т.д. Кроме того, при рассмотрении вашего дела можно будет
продемонстрировать фото и видеосъёмку, сделанную вами до или после остановки,
даже если она сделана мобильным телефоном.


Если у вас
есть доказательства, о которых сказано выше ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в протоколе
в графе «ПОЯСНЕННЯ» следующее:


        
к настоящему протоколу мною приложена схема, заявление, и т.д.,
сделанные/составленные до/после остановки;


        
до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия,
светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п.


Для того,
чтобы не допустить молниеносное рассмотрение вашего дела и «впаивания» вам
штрафа, необходимо воспользоваться предоставленным вам правом – заявлять
ходатайства.


Ходатайства
подаются непосредственно инспектору в письменном виде, о чём вы ОБЯЗАТЕЛЬНО
собственноручно пишите в графе «ПОЯСНЕННЯ», указывая при этом: «мною заявлено
письменное ходатайство о (сюда вписать о чем же ходатайство), которое
прилагается к настоящему протоколу». Запись должна быть именно такой, никакой
самодеятельности.


Бланки
ходатайств ВСЕГДА нужно возить с собой.


«Дежурных»
ходатайств с собой должно быть как минимум три.


1.     
Если Вас остановили в другом городе или на трассе - вы имеете полное право
заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного
средства или по месту своего жительства, причем таковое лучше подавать сразу
же, вместе с подписание протокола.


2.     
Если вам инкриминируют нарушение, которое может быть рассмотрено на месте или
инспектор сразу указывает вам дату рассмотрения дела, вы имеете право и для
своего же блага должны заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела.


3.     
В любом случае, при любом нарушении заявляйте ходатайство об обеспечении вашего
права на юридическую помощь и в связи с этим требуйте отложения рассмотрения
дела, так как вам необходимо оформить доверенность на адвоката.


В спокойной
обстановке, с адвокатом, вы потом разберетесь, было ли нарушение, а на разборе
дела сможете предоставить более подробное объяснение и новые доказательства.


В случае
неадекватного поведения работника гаи либо очевидного нарушения ваших прав
обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае
необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит.


Итог : Ведите
себя спокойно, читайте внимательно, просите объяснений по непонятным пунктам,
все заносите в протокол. А самое главное — не нарушайте правила дорожного
движения! Это позволит избежать лишней траты времени, денег и нервов, как с
Вашей стороны, так и со стороны окружающих!

Категория: Мои статьи | Добавил: Ernur (27.04.2013) | Автор: Ернур
Просмотров: 544 | Теги: ГАЙ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Присоединяйся!
Нравится
Сейчас на сайте
Друзья
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14